закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Взаимодействие с Представительством МИД России в г. Владикавказ

1. Порядок координации международных связей субъектов Российской Федерации в целях проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации установлен следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
- Федеральным законом от 23.06.2016 №186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»;
- Федеральным законом от 26.07.2017 №179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации».
- Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1996 №1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 29.09.1999 №1316 «Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 №865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 8.11.2011 №1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 19.08.2015 №424 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»;
- Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 22.11.2011 №21341 «Об утверждении Положения о территориальном органе - представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011г., регистрационный №22881) с изменениями, внесенными приказами МИД России от 07.11.2012 №19609 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2012 г., регистрационный №26391), от 05.06.2014 №9085 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2014 г., регистрационный №32827), от 04.07.2017 №11992 (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2017 г. №47544).
2. Субъекты Российской Федерации осуществляют международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также участвуют в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, при строгом соблюдении принципа суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
3. В системе федеральных органов исполнительной власти головным органом в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями является Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), которое координирует международную деятельность федеральных органов исполнительной власти и международные связи субъектов Российской Федерации и осуществляет общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 1 и подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
МИДу России поручено:
- способствовать взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в целях обеспечения соблюдения принципа единства внешней политики и выполнения международных обязательств Российской Федерации;
- оказывать органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимое содействие в развитии международных связей, в т.ч. через соответствующие территориальные органы-представительства МИД России на территории Российской Федерации;
- давать разъяснения органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации и координации международных связей субъектов Российской Федерации;
- оказывать в установленном порядке политическое, дипломатическое и информационное содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации, их делегациям и представителям в подготовке и проведении международных мероприятий (подпункты «б», «в», «г», «е» и «м» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 8.11.2011 г. №1478).
Деятельность МИД России на территории субъектов Российской Федерации осуществляется через территориальные органы - представительства МИД России в одном или нескольких субъектах Российской Федерации либо, в случае их отсутствия, через территориальные органы - представительства МИД России в центрах соответствующих федеральных округов. Структурным подразделением Министерства, курирующим взаимодействие с субъектами Российской Федерации, является Департамент по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями (ДСПО).
При МИД России создан Совет глав субъектов Федерации.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке информируют МИД России (ДСПО), в т.ч. через его соответствующие территориальные органы - представительства на территории Российской Федерации, о своей международной деятельности и международных связях: официальных поездках, консультациях и переговорах, подписываемых документах, участии в реализации международных проектов (подпункт «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
В этих целях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:
а) не позднее чем за 15 календарных дней до намечаемых
международных мероприятий информировать МИД России, в т.ч. через
его соответствующие территориальные органы - представительства, об
их целях и содержании (подпункт «е» пункта 3 Указа Президента
Российской Федерации от 08.11.2011 №1478);
б) после завершения международных мероприятий не позднее чем через 15 календарных дней, а по срочным вопросам - не позднее чем через три рабочих дня направлять в МИД России, в т.ч. через его соответствующие территориальные органы - представительства, и, при необходимости, в другие заинтересованные органы государственной власти, отчеты об их содержании и достигнутых договоренностях, а также копии подписанных в ходе этих мероприятий документов (подпункт «ж» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478);
в) предусматривать участие представителей МИД России или, по согласованию с МИД России, сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, территориальных органов – представительств в межведомственных комиссиях, рабочих группах, делегациях и иных органах, функции которых связаны с международной деятельностью (подпункт «д» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять подготовку и проведение международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и др.), направление и передачу иностранным представителям информации и документов во взаимодействии с МИД России, в т.ч. через его соответствующие территориальные органы-представительства; не допускать осуществления указанных действий напрямую через иностранные организации и представительства, по почте, факсу или электронной почте без информирования МИД России; не допускать зарубежных служебных поездок своих работников за счет принимающей стороны, организаций и частных лиц, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством о государственной службе.
5. Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также (с согласия Правительства Российской Федерации) с органами государственной власти иностранных государств, до их подписания подлежат согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в том числе с МИД России (статьи 4 и 10 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ, подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Органы государственной власти субъектов Федерации представляют для согласования проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъекта Российской Федерации в уполномоченный Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), который рассматривает его совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, включая МИД России. Минэкономразвития России информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах рассмотрения проекта такого соглашения не позднее 45 календарных дней с даты его поступления (статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 19.08.2015 №424).
Государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, производится Министерством юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и является обязательным условием вступления соглашений в силу для субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ).
6. Субъекты Российской Федерации имеют право по согласованию с МИД России открывать свои представительства на территории иностранных государств, а также давать разрешение на открытие на своей территории представительств субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств, содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ).
Открытие представительства субъекта Российской Федерации в иностранном государстве служит целям развития уже установленных контактов с зарубежными партнерами. Этому шагу должна предшествовать тщательная и всесторонняя экспертиза, в т.ч. с точки зрения последствий для регионального бюджета.
В практическом плане открытие представительства субъекта Российской Федерации на территории иностранного государства, а равно открытие иностранного представительства на территории субъекта Российской Федерации осуществляется на основе соглашения между соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации и правомочным органом субъекта иностранного федеративного государства или правомочным органом административно-территориального образования иностранного государства (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ). Для этого необходимо подготовить проект положения о представительстве, который вместе с проектом соглашения направляется на согласование в МИД России для рассмотрения его на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации. При этом комплект документов должен в обязательном порядке содержать пояснительную записку с аргументированным обоснованием целесообразности открытия представительства в субъекте или административно-территориальном образовании конкретного государства (объем взаимного торгового оборота, уровень культурно-гуманитарных связей, наличие исторически сложившихся контактов, в т.ч. по линии диаспор, и т.д.).
Координация деятельности и контроль за работой находящихся в иностранных государствах представительств и представителей субъектов Российской Федерации осуществляются послами Российской Федерации в соответствующих государствах, а координация участия таких представительств и представителей в деятельности международных организаций или их органов - постоянными представителями Российской Федерации при соответствующих международных организациях. Руководители представительств и представители субъектов Российской Федерации должны согласовывать свою деятельность с послами Российской Федерации в соответствующих иностранных государствах и с постоянными представителями Российской Федерации при соответствующих международных организациях, оказывать им необходимое содействие, информировать их о своей деятельности (статья 11 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ, пункты 6, 8, 9 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
7. Согласно пункту 8 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления «обладают полномочиями на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами». При этом Федеральный закон от 26 июля 2017 г. №179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» обязывает глав муниципальных образований приграничных субъектов, в частности, регулярно информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти приграничных субъектов об осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей и согласовывать заключение соответствующих соглашений (статьи 8, 9 и 12).
8. Российские дипломатические представительства уведомляются о предстоящих поездках официальных делегаций субъектов Российской Федерации в соответствующие страны через МИД России.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в иностранных государствах, представительства Российской Федерации при международных организациях оказывают выезжающим за рубеж официальным делегациям и представителям субъектов Российской Федерации политическое, дипломатическое и информационное содействие (подпункт «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478), а также другое возможное содействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после получения соответствующих указаний из МИД России.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации дипломатические представительства Российской Федерации в иностранных государствах (при международных организациях) не несут расходы, связанные с обеспечением работы официальных делегаций и представителей субъектов Российской Федерации, включая их размещение, питание, транспортные, переводческие и иные услуги. В соответствии с существующим порядком расходы на эти цели должны производиться за счет средств органов и ведомств, направляющих официальные делегации и своих представителей.
9. С официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней политики государства выступают Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации и Министр иностранных дел Российской Федерации, а другие лица - по их поручению (пункт 11 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Изложение руководителями и членами делегаций, представителями субъектов Российской Федерации в рамках их международных контактов и публичных выступлений по международным вопросам от имени Российской Федерации позиций, противоречащих единой внешнеполитической линии Российской Федерации, недопустимо.
10. Приглашение в Российскую Федерацию, в т.ч. с неофициальными (частными) визитами, глав иностранных государств осуществляется исключительно от имени Президента Российской Федерации, а глав правительств иностранных государств и высших должностных лиц международных организаций - от имени Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации. Соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представляются только МИД России (пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Приглашение в Россию членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц осуществляется по предварительному согласованию с МИД России (подпункт «а» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации надлежит предварительно согласовывать с МИД России свои контакты с главами иностранных государств и правительств, руководителями высших законодательных и судебных органов иностранных государств, членами правительств иностранных государств и приравненными к ним лицами, руководителями международных организаций (статья 1 Федерального закона Российской Федерации 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 15 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
11. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.09.2008 №1315 координацию сотрудничества между породненными городами осуществляет Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).
12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено отвечать на обращения МИД России и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества в следующие сроки:
- на обращения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов, без пометки об их срочности - не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения обращения;
- на обращения по вопросам, требующим межведомственного согласования, без пометки об их срочности - не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения обращения;
- на обращения с пометкой «срочно» - не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения обращения, независимо от необходимости межведомственного согласования;
- на обращения по вопросам, требующим безотлагательного решения, с пометкой «вне очереди» - не позднее чем через три рабочих дня со дня получения обращения (подпункт «и» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).

ноябрь 2017 года МИД России
 

Файлы для загрузки

Статус материала:
  • Дата публикации:
    23.04.2018, 07:00
  • Дата последнего изменения:
    24.04.2018, 10:09

Мероприятия

Архив

Объявления

Архив

Пилотный проект

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Документы

Архив

Справочные службы

  • Горячая линия по поддержке МСП +7 (918) 823-28-48