закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.
Image CAPTCHA
Введите символы с изображения

Взаимодействие с Представительством МИД России в г. Владикавказ

1. Порядок координации международных связей субъектов Российской Федерации в целях проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации установлен следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
- Федеральным законом от 23.06.2016 №186-ФЗ «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)»;
- Федеральным законом от 26.07.2017 №179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации».
- Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1996 №1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 29.09.1999 №1316 «Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 №865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 8.11.2011 №1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 19.08.2015 №424 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»;
- Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 22.11.2011 №21341 «Об утверждении Положения о территориальном органе - представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011г., регистрационный №22881) с изменениями, внесенными приказами МИД России от 07.11.2012 №19609 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2012 г., регистрационный №26391), от 05.06.2014 №9085 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2014 г., регистрационный №32827), от 04.07.2017 №11992 (зарегистрирован Минюстом России 27 июля 2017 г. №47544).
2. Субъекты Российской Федерации осуществляют международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также участвуют в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, при строгом соблюдении принципа суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
3. В системе федеральных органов исполнительной власти головным органом в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями является Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), которое координирует международную деятельность федеральных органов исполнительной власти и международные связи субъектов Российской Федерации и осуществляет общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 1 и подпункт «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
МИДу России поручено:
- способствовать взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в целях обеспечения соблюдения принципа единства внешней политики и выполнения международных обязательств Российской Федерации;
- оказывать органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимое содействие в развитии международных связей, в т.ч. через соответствующие территориальные органы-представительства МИД России на территории Российской Федерации;
- давать разъяснения органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации и координации международных связей субъектов Российской Федерации;
- оказывать в установленном порядке политическое, дипломатическое и информационное содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации, их делегациям и представителям в подготовке и проведении международных мероприятий (подпункты «б», «в», «г», «е» и «м» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 8.11.2011 г. №1478).
Деятельность МИД России на территории субъектов Российской Федерации осуществляется через территориальные органы - представительства МИД России в одном или нескольких субъектах Российской Федерации либо, в случае их отсутствия, через территориальные органы - представительства МИД России в центрах соответствующих федеральных округов. Структурным подразделением Министерства, курирующим взаимодействие с субъектами Российской Федерации, является Департамент по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями (ДСПО).
При МИД России создан Совет глав субъектов Федерации.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке информируют МИД России (ДСПО), в т.ч. через его соответствующие территориальные органы - представительства на территории Российской Федерации, о своей международной деятельности и международных связях: официальных поездках, консультациях и переговорах, подписываемых документах, участии в реализации международных проектов (подпункт «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
В этих целях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено:
а) не позднее чем за 15 календарных дней до намечаемых
международных мероприятий информировать МИД России, в т.ч. через
его соответствующие территориальные органы - представительства, об
их целях и содержании (подпункт «е» пункта 3 Указа Президента
Российской Федерации от 08.11.2011 №1478);
б) после завершения международных мероприятий не позднее чем через 15 календарных дней, а по срочным вопросам - не позднее чем через три рабочих дня направлять в МИД России, в т.ч. через его соответствующие территориальные органы - представительства, и, при необходимости, в другие заинтересованные органы государственной власти, отчеты об их содержании и достигнутых договоренностях, а также копии подписанных в ходе этих мероприятий документов (подпункт «ж» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478);
в) предусматривать участие представителей МИД России или, по согласованию с МИД России, сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, территориальных органов – представительств в межведомственных комиссиях, рабочих группах, делегациях и иных органах, функции которых связаны с международной деятельностью (подпункт «д» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять подготовку и проведение международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и др.), направление и передачу иностранным представителям информации и документов во взаимодействии с МИД России, в т.ч. через его соответствующие территориальные органы-представительства; не допускать осуществления указанных действий напрямую через иностранные организации и представительства, по почте, факсу или электронной почте без информирования МИД России; не допускать зарубежных служебных поездок своих работников за счет принимающей стороны, организаций и частных лиц, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством о государственной службе.
5. Проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также (с согласия Правительства Российской Федерации) с органами государственной власти иностранных государств, до их подписания подлежат согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в том числе с МИД России (статьи 4 и 10 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ, подпункт «б» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Органы государственной власти субъектов Федерации представляют для согласования проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъекта Российской Федерации в уполномоченный Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), который рассматривает его совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, включая МИД России. Минэкономразвития России информирует орган государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах рассмотрения проекта такого соглашения не позднее 45 календарных дней с даты его поступления (статья 4 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 19.08.2015 №424).
Государственная регистрация соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, производится Министерством юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и является обязательным условием вступления соглашений в силу для субъектов Российской Федерации (статья 5 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ).
6. Субъекты Российской Федерации имеют право по согласованию с МИД России открывать свои представительства на территории иностранных государств, а также давать разрешение на открытие на своей территории представительств субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств, содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ).
Открытие представительства субъекта Российской Федерации в иностранном государстве служит целям развития уже установленных контактов с зарубежными партнерами. Этому шагу должна предшествовать тщательная и всесторонняя экспертиза, в т.ч. с точки зрения последствий для регионального бюджета.
В практическом плане открытие представительства субъекта Российской Федерации на территории иностранного государства, а равно открытие иностранного представительства на территории субъекта Российской Федерации осуществляется на основе соглашения между соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации и правомочным органом субъекта иностранного федеративного государства или правомочным органом административно-территориального образования иностранного государства (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 04.01.1999 №4-ФЗ). Для этого необходимо подготовить проект положения о представительстве, который вместе с проектом соглашения направляется на согласование в МИД России для рассмотрения его на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации. При этом комплект документов должен в обязательном порядке содержать пояснительную записку с аргументированным обоснованием целесообразности открытия представительства в субъекте или административно-территориальном образовании конкретного государства (объем взаимного торгового оборота, уровень культурно-гуманитарных связей, наличие исторически сложившихся контактов, в т.ч. по линии диаспор, и т.д.).
Координация деятельности и контроль за работой находящихся в иностранных государствах представительств и представителей субъектов Российской Федерации осуществляются послами Российской Федерации в соответствующих государствах, а координация участия таких представительств и представителей в деятельности международных организаций или их органов - постоянными представителями Российской Федерации при соответствующих международных организациях. Руководители представительств и представители субъектов Российской Федерации должны согласовывать свою деятельность с послами Российской Федерации в соответствующих иностранных государствах и с постоянными представителями Российской Федерации при соответствующих международных организациях, оказывать им необходимое содействие, информировать их о своей деятельности (статья 11 Федерального закона Российской Федерации от 04.01.1999 №4-ФЗ, статья 8 Федерального закона Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ, пункты 6, 8, 9 и 10 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
7. Согласно пункту 8 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления «обладают полномочиями на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами». При этом Федеральный закон от 26 июля 2017 г. №179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» обязывает глав муниципальных образований приграничных субъектов, в частности, регулярно информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти приграничных субъектов об осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей и согласовывать заключение соответствующих соглашений (статьи 8, 9 и 12).
8. Российские дипломатические представительства уведомляются о предстоящих поездках официальных делегаций субъектов Российской Федерации в соответствующие страны через МИД России.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в иностранных государствах, представительства Российской Федерации при международных организациях оказывают выезжающим за рубеж официальным делегациям и представителям субъектов Российской Федерации политическое, дипломатическое и информационное содействие (подпункт «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478), а также другое возможное содействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после получения соответствующих указаний из МИД России.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации дипломатические представительства Российской Федерации в иностранных государствах (при международных организациях) не несут расходы, связанные с обеспечением работы официальных делегаций и представителей субъектов Российской Федерации, включая их размещение, питание, транспортные, переводческие и иные услуги. В соответствии с существующим порядком расходы на эти цели должны производиться за счет средств органов и ведомств, направляющих официальные делегации и своих представителей.
9. С официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней политики государства выступают Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации и Министр иностранных дел Российской Федерации, а другие лица - по их поручению (пункт 11 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Изложение руководителями и членами делегаций, представителями субъектов Российской Федерации в рамках их международных контактов и публичных выступлений по международным вопросам от имени Российской Федерации позиций, противоречащих единой внешнеполитической линии Российской Федерации, недопустимо.
10. Приглашение в Российскую Федерацию, в т.ч. с неофициальными (частными) визитами, глав иностранных государств осуществляется исключительно от имени Президента Российской Федерации, а глав правительств иностранных государств и высших должностных лиц международных организаций - от имени Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации. Соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представляются только МИД России (пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Приглашение в Россию членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц осуществляется по предварительному согласованию с МИД России (подпункт «а» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации надлежит предварительно согласовывать с МИД России свои контакты с главами иностранных государств и правительств, руководителями высших законодательных и судебных органов иностранных государств, членами правительств иностранных государств и приравненными к ним лицами, руководителями международных организаций (статья 1 Федерального закона Российской Федерации 04.01.1999 №4-ФЗ, пункт 15 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).
11. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.09.2008 №1315 координацию сотрудничества между породненными городами осуществляет Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).
12. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено отвечать на обращения МИД России и входящих в его систему дипломатических представительств по вопросам международного сотрудничества в следующие сроки:
- на обращения по вопросам, относящимся к компетенции указанных органов, без пометки об их срочности - не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения обращения;
- на обращения по вопросам, требующим межведомственного согласования, без пометки об их срочности - не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения обращения;
- на обращения с пометкой «срочно» - не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения обращения, независимо от необходимости межведомственного согласования;
- на обращения по вопросам, требующим безотлагательного решения, с пометкой «вне очереди» - не позднее чем через три рабочих дня со дня получения обращения (подпункт «и» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 №1478).

ноябрь 2017 года МИД России
 

Файлы для загрузки

Статус материала:
  • Дата публикации:
    23.04.2018, 07:00
  • Дата последнего изменения:
    24.04.2018, 10:09

Мероприятия

Архив

Объявления

Архив

Пилотный проект

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Документы

Архив

Справочные службы

  • Горячая линия по поддержке МСП +7 (918) 823-28-48