закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Доклад Первого зам. Министра экономического развития РСО-Алания А. Т. Цориевой «Система государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности» на совещании Врио Главы РСО-Алания В. З. Битарова с представителями бизнес-сообщества

Прямая речь

Еще раз приветствую всех участников совещания и постараюсь коротко обобщить те отдельные направления государственной поддержки предпринимательской, инвестиционной  деятельности, о которых говорилось в предыдущих докладах; дать характеристику основных элементов и новых механизмов государственной поддержки предпринимательской деятельности, которые появились за последнее время и действуют в республике.

Система государственной поддержки  предпринимательской деятельности в РФ направлена, прежде всего, на развитие малого и среднего  предпринимательства, сопровождает его с момента государственной регистрации предпринимательской деятельности. С 2014 г. сроки  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сокращены до 3 рабочих дней, ответственность за регистрацию во внебюджетных фондах отменена, все должно делаться налоговыми органами по принципу «одного окна».

Система государственной поддержки малого  и среднего предпринимательства включает финансовую, имущественную, инфраструктурную, информационную, кадровую поддержку, поддержку внешнеэкономической деятельности. Чаще всего обращают внимание на финансовую поддержку и характеризуют ее по объемам выделенных финансовых средств. Много выделяют из бюджета, значит, хорошая система, мало-плохая. Но это упрощенный подход. Мы свидетели того, что деньги на поддержку предпринимательства в республике выделялись немалые. С 2013 г. за последние три года выделено 852,6 млн руб. Это финансирование только в рамках одной государственной программы поддержки малого предпринимательства. Если учесть финансирование по отраслевым программам, таким как в сельском хозяйстве, то сумма далеко превысила 1 млрд руб. Казалось бы эта сумма должна хоть как-то положительно сказаться на развитии малого предпринимательства республики. Однако результаты прямо противоположные: произошло снижение основных качественных показателей деятельности малого предпринимательства, увеличение только стоимостных показателей за счет  инфляционных процессов. Следовательно, мало оказать государственную поддержку предпринимателям.

Прежде всего, надо создать условия, при которых эта поддержка не расходуется потом на преодоление административных барьеров и коррупционных схем, а тратится на дело. Тогда будет положительный результат. Эта первая задача, которая стоит перед нами в республике. Для этого на федеральном уровне уже предусмотрены и действуют специальные механизмы: внедрение Национального рейтинга состояния инвестиционного климата и оценка регулирующего воздействия, экспертиза нормативных правовых актов. Рейтинг состояния инвестиционного климата обязывает и заставляет региональные органы власти активно формировать благоприятные условия для прихода и работы инвестора, стремиться к достижению нормативных показателей, которые включают все аспекты, вплоть до состояния дорог в регионе.

Оценка регулирующего воздействия и экспертиза нормативных правовых позволяют предпринимателям участвовать в разработке проектов НПА, которые регулируют их деятельность. Если какой-то действующий республиканский, муниципальный НПА мешает развиваться, то можно заявить об этом в Министерство экономического развития РСО-Алания, Уполномоченному по защите прав предпринимателей. По обращению будет проведена экспертиза нормативного правового акта, установлено фактическое воздействие на предпринимательскую деятельность. Если оно негативное, то принято решение об изменении его содержания или отмене. Мощные рычаги поддержки начинающих предпринимателей – объявленные налоговые каникулы. В республике они введены по приоритетным направлениям деятельности, в частности, в сфере производства.

На текущий год в бюджете республики, несмотря на его дефицитность, на государственную поддержку малого предпринимательства заложено 26,5млн руб, из федерального бюджета дополнительно планируется привлечь 49,1 млн руб. Все эти средства пойдут в основном на развитие лизинга, создание центра инновационного творчества, микрофинансирование, субсидирование разницы процентных ставок и др.

Еще одна форма государственной поддержки, которая в республике недостаточно развита и ее надо расширять – участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов. Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчиков осуществлять не менее 15 % совокупного годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн руб. Предприниматели республики зачастую не пользуются этой возможностью из-за двух основных причин: нехватки квалифицированных кадров, чтобы участвовать в электронных торгах; несвоевременной выплаты бюджетных средств за уже выполненные заказы. Предприятия выполняют государственные и муниципальные заказы за свой счет, а потом ждут бюджетных выплат, доходя до грани банкротства. В этой сфере сейчас наводят порядок. Действуют обучающие программы для получения квалификации контрактных управляющих, они недорогие, можно обучить специалиста и участвовать в торгах по всей России.

Большие возможности продвижения производимой продукции (услуг), обучения, анализа бизнес-идей, консультирования и др. появились в сети Интернет. Можно изучить опыт регионов, рыночные возможности. Дистанционно работать, принимать сотрудников, вести отчетность, заключать договоры и производить расчеты. Особенно интересны, на мой взгляд, специализированные федеральные порталы, на которых можно организовывать выставки своей продукции и рекламировать ее. То есть времена, когда продукцию надо было грузить в машины и возить в другие регионы, уходят… Это новый этап выставочно-ярмарочной деятельности и новых возможностей.

И, наконец, один из самых актуальных вопросов развития предпринимательской деятельности – кадровый вопрос. Хороший специалист может стать основой бизнес-успеха, плохой – его краха. В рамках федеральных программ занятости населения в качестве антикризисных мер определены программы обучения, подготовки специалистов по заявкам предпринимателей. Комитет по занятости республики жалуется – мало заявок, плохо  используют предприниматели возможности подготовки нужных специалистов за счет федеральных средств.

Теперь о том, как эта система, ее эффективность зависит от самих предпринимателей. Один раз в пять лет проводятся статистическая сельскохозяйственная перепись и сплошное статистическое обследование малого и среднего предпринимательства РФ. От того, как предприниматели регионов в них участвуют, зависят потом объемы выделяемых регионам  федеральных бюджетных средств на государственную поддержку и развитие предпринимательства. Потому что на федеральном уровне выделение средств зависит от количества субъектов предпринимательства, численности занятых на них работников, удельного веса малого предпринимательства в  макроэкономических показателях региона. Понятно, что если предприниматели хотят оставаться «в тени», рассчитывать на большие суммы финансирования не приходится, и остается наблюдать, как успешно развиваются соседние республики. 

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    05.05.2018, 03:18

Мероприятия

Архив

Объявления

Архив

Пилотный проект

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Документы

Архив

Справочные службы

  • Горячая линия по поддержке МСП +7 (918) 823-28-48