закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Постановление Правительства РСО-Алания от 26.12.2016 № 446 «О порядке проведения ОРВ проектов НПА РСО-Алания и экспертизы нормативных правовых актов РСО-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2014 года N 168 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания".

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 декабря 2016 г. N 446

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, акты).
1.2. ОРВ проектов актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
1.3. Участниками ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания - уполномоченный орган, выполняющий функции информационного и методического обеспечения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения регулирующими органами ОРВ проектов актов, экспертизы актов;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, а также по проведению ОРВ проектов актов;
иные государственные органы, организации (объединения) и лица, привлекаемые к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
1.4. Экспертиза актов Республики Северная Осетия-Алания проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов осуществляются в соответствии со следующими принципами:
прозрачность;
публичность;
сбалансированность;
эффективность.
1.6. Акты, в отношении проектов которых проведена ОРВ, в целях контроля качества ОРВ и достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты мониторингу фактического воздействия действующих актов.
1.7. ОРВ проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.8. Участники ОРВ проектов актов и экспертизы актов, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, вправе:
принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов, экспертизы актов и мониторинга фактического воздействия действующих актов, прошедших ОРВ (далее - мониторинг фактического воздействия);
направлять замечания и предложения к проекту акта в ходе проведения публичных обсуждений;
направлять предложения по проведению экспертизы актов и мониторинга фактического воздействия;
принимать участие в совещаниях по ОРВ проектов актов, экспертизе актов и мониторингу фактического воздействия.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания
2.1. ОРВ подлежат проекты актов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2016 года N 58-РЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - Закон N 58-РЗ).
2.2. Проведение ОРВ проектов актов осуществляется участниками ОРВ проектов актов по следующим этапам:
2.2.1. Регулирующий орган:
1) осуществляет мониторинг государственного регулирования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках своей компетенции для целей проведения ОРВ, в том числе изучает проблему регулируемой сферы, определяет цель государственного регулирования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения государственного регулирования и может проводить публичные обсуждения с заинтересованными лицами на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования (в форме совещаний, круглых столов и т.д.);
2) подготавливает проект акта и пояснительную записку к нему;
3) направляет проект акта и пояснительную записку в уполномоченный орган в целях определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем:
высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных вторым и третьим абзацами настоящего пункта, или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение актов Республики Северная Осетия-Алания;
4) при установлении высокой и средней степени регулирующего воздействия проекта акта (на основании предварительного заключения уполномоченного органа о степени регулирующего воздействия) проводит ОРВ в углубленном порядке:
формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет);
размещает уведомление о начале публичных обсуждений проекта акта Республики Северная Осетия-Алания (далее - уведомление) (по форме согласно приложению 1), текст проекта акта, сводный отчет (по форме согласно приложению 3) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте (далее - официальный сайт) регулирующего органа. Срок принятия предложений при высокой степени регулирующего воздействия - не менее 20 рабочих дней, при средней степени - не менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления;
одновременно с размещением уведомления осуществляет рассылку извещений о проведении публичных обсуждений на бумажных носителях и в электронном виде участникам ОРВ проектов актов;
составляет сводку предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений (далее - сводка предложений) (по форме согласно приложению 2) и дорабатывает проект акта (в случае необходимости) в течение 5 рабочих дней;
направляет сопроводительным письмом уполномоченному органу проект акта, пояснительную записку к проекту акта, сводный отчет (материалы, полученные в ходе ОРВ) и сводку предложений (далее - документы об ОРВ) для подготовки заключения об ОРВ;
5) при установлении низкой степени регулирующего воздействия проекта акта ОРВ не проводится.
2.2.2. Уполномоченный орган:
1) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, направленном регулирующим органом и подготавливает предварительное заключение о степени регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней;
2) направляет документы об ОРВ сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания для проведения финансовой экспертизы расчетов в части бюджетных доходов и расходов и составления соответствующего заключения в течение 3 рабочих дней;
3) с учетом заключения Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания подготавливает заключение об ОРВ в течение 15 рабочих дней с даты обращения регулирующего органа.
Заключение об ОРВ должно содержать выводы о соблюдении регулирующим органом настоящего Порядка проведения ОРВ, об обоснованности полученных регулирующим органом результатов ОРВ и необходимости принятия проекта акта.
2.2.3. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проводит финансовую экспертизу документов об ОРВ и направляет уполномоченному органу соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней.
2.3. Положительное заключение об ОРВ является основанием для дальнейшего рассмотрения и согласования проекта акта в соответствии с Регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.4. В случае выявления фактов несоблюдения регулирующим органом требований настоящего Порядка и (или) неточности в расчетах и обосновании проекта акта уполномоченным органом в заключении отражаются выводы о необходимости повторного проведения ОРВ, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом ОРВ, и дополнительного обоснования проекта акта, сводного отчета.
2.5. Регулирующий орган дорабатывает проект акта, сводный отчет с учетом замечаний уполномоченного органа и повторно направляет указанные документы для подготовки заключения об ОРВ.
В случае несогласия регулирующего органа с выводами и замечаниями уполномоченного органа проводится согласительное совещание представителей регулирующего органа и уполномоченного органа, в ходе которого рассматриваются и уточняются разногласия. Итоги совещания отражаются в протоколе.
При наличии не урегулированных в ходе совещания разногласий проект акта с сопроводительной документацией направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на очередной год и на плановый период по расходам инвестиционного характера (далее - Межведомственная комиссия).
2.6. Решение Межведомственной комиссии, содержащее способ устранения разногласий между регулирующим органом и уполномоченным органом по содержанию заключения об ОРВ, является обязательным для исполнения регулирующим органом и уполномоченным органом. Решение Межведомственной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
2.7. В случае отсутствия заключения об ОРВ или отрицательного заключения об ОРВ проект акта не рассматривается.
В случае отрицательного решения Межведомственной комиссии проект акта также не рассматривается.
2.8. В целях подготовки заключения об ОРВ, уточнения сведений сводного отчета и содержания проекта акта, полученных от регулирующего органа, уполномоченный орган вправе самостоятельно провести ОРВ и в соответствии с настоящим Порядком:
отразить итоги проведенных публичных обсуждений в заключении об ОРВ;
привлечь независимых экспертов и использовать их документально подтвержденное мнение;
провести мониторинг актов и рекомендовать органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания использовать полученные аналитические материалы для совершенствования действующего правового регулирования;
инициировать разработку проекта акта в рамках утвержденных полномочий.
2.9. Оценка достижения ранее заявленных целей регулирования проводится регулирующим органом в виде мониторинга фактического воздействия акта в течение указанной в сводном отчете периодичности и отчет о полученных результатах представляется уполномоченному органу ежегодно. При обнаружении в отчетах об итогах мониторинга фактического воздействия акта и подтверждении фактов низкой эффективности выбранного варианта государственного регулирования, возникновения дополнительных рисков, проблем и расходов у различных социальных групп в ходе его применения уполномоченный орган совместно с регулирующим органом вправе внести предложение:
об отмене акта;
о внесении изменений в акт;
о принятии мер по совершенствованию правоприменительной практики, устраняющих негативные эффекты;
о разработке нового акта.
3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов
Республики Северная Осетия-Алания
3.1. Экспертиза актов проводится в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 58-РЗ.
Экспертиза актов - исследование и анализ положений актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, в ходе которых определяются характер и степень воздействия положений актов на регулируемые отношения и их субъекты.
3.2. Экспертиза актов проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.3. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от участников экспертизы актов.
3.4. На основании предложений о проведении экспертизы актов, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план). Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Указанные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
3.5. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
3.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования существующих проблем государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности может быть продлен уполномоченным органом на один месяц.
3.7. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории республики, и составляется заключение об экспертизе.
3.8. Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте уведомление об обсуждении акта (по форме согласно приложению 1).
3.9. При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте уполномоченного органа.
Одновременно с размещением уведомления уполномоченный орган осуществляет рассылку извещений о проведении публичных обсуждений участникам экспертизы актов.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 2, а не приложение 3.
3.10. По истечении 5 рабочих дней со дня завершения публичных обсуждений уполномоченный орган должен составить сводку предложений (приложение 3) и разместить на своем официальном сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
3.11. Участники экспертизы актов предоставляют по запросам уполномоченного органа сведения, информационно-аналитические материалы, необходимые в целях проведения экспертизы.
3.12. В случае если участниками экспертизы акта на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе акта.
3.13. По результатам исследования и публичных обсуждений уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе акта.
Заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях акта, в отношении которого проводилась экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Северная Осетия-Алания, с обоснованием сделанных выводов.
3.14. Заключение об экспертизе акта размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также направляется автору предложения о проведении экспертизы данного акта и в орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший акт.
3.15. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший акт, после получения заключения об экспертизе акта принимает меры (в случае необходимости):
по отмене, изменению акта;
по отмене или изменению отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
по совершенствованию правоприменительной практики в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
4. Отчетность о развитии и результатах ОРВ проектов актов
и экспертизы актов Республики Северная Осетия-Алания
4.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах ОРВ проектов актов и экспертизы актов Республики Северная Осетия-Алания, который опубликовывается на сайте уполномоченного органа.
4.2. Регулирующий орган ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, готовит и представляет уполномоченному органу отчет об итогах проведения ОРВ, мониторингов фактического воздействия и принятых мерах по результатам экспертизы актов в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом.
4.3. Ежеквартально регулирующий орган письменно извещает уполномоченный орган о планируемых ОРВ проектов актов и мониторинге фактического воздействия актов и размещает указанную информацию на своем официальном сайте.
 

Файлы для загрузки

Статус материала:
  • Дата публикации:
    03.05.2018, 08:15
  • Дата последнего изменения:
    03.05.2018, 11:39

Мероприятия

Архив

Объявления

Архив

Справочные службы

  • Горячая линия по поддержке МСП +7 (918) 823-28-48